Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи по основным направлениям. Оздоровительная: - укрепление мышц ОДА. Образовательная: - расширение и закрепление знаний детей о Космосе; - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности; Воспитательная: - воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля. - воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора. Предварительная работа: • Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре. • Разучивание детьми стихов по теме • Изготовление приглашений на праздник для родителей Оборудование: • 4 стойки, • 10 обручей, • кегли 12 штук, • ленточки по количеству детей, • мячи по количеству детей, • 4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног, • 2 мяча фитбола, • 2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном, • 2 стаканчика, • 2 ведерка, • разноцветные шары 40 штук, • две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица. Ход праздника. Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин. Стихи 1. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель Навеки будут вместе Гагарин и апрель. (В. Степанов) 2. Гулять сегодня некогда, Мы заняты другим: Планеты необычные Мы дружно мастерим. Пусть в космосе вращаются Ракеты к ним летят! В отважных космонавтов Играет детский сад. 3. Мы летчиками смелыми Быстрее стать хотим, В ракетах настоящих Мы в космос полетим. Над нами звезды светлые Зажгутся в вышине, Российский флаг поднимем На Марсе и Луне. (Я. Серпина) Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос... Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым). Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно на небо подняться И до Солнца долететь И всерьез, не понарошку, Познакомиться с Луной, Погулять по ней немножко И вернуться вновь домой. Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета». На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля. Девиз космонавтов: Чтоб ракетой управлять Нужно смелым, сильным стать Слабых в космос не берут Ведь полет - нелегкий труд! Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш. Игра «Ракетодром». Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках) Для полета на планеты. (Ходьба на пятках) На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны) На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину) Но в игре один секрет (Руки за головой) Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая) С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи. Входит Фея-Звездочет. Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой. Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея - Звездочет. Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде. Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности. Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором). Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю! Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice» Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму). Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея-Звездочет вручает звезды. Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене). Вопросы: 1. Что такое Луна? (Спутник Земли) 2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца? 3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле) 4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным) Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места. 1 Эстафета. «Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно. Фея-Звездочет вручает звезды. Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы». 2 Эстафета. «Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах. Фея-Звездочет вручает звезды. Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся. 3 Эстафета. «Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему. Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету. 4 Эстафета. «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звездочет вручает звезды. Сейчас вас ждет интеллектуальное задание. Загадки от феи – звездочета. Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце) Естественный спутник земли? (Луна) Человек, который летает в космос? (Космонавт) Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль) Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток") Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики) Фея-Звездочет вручает звезды. Ведущий: Наше путешествие продолжается. 5 Эстафета. «Соберем спутники магнитотронами». Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж. Фея-Звездочет вручает звезды. Конкурс «Собери большую медведицу». Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия. Ведущий: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Ребенок: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно... Все вместе: Береги свою планету - Ведь другой похожей нету! (Я.Л. Яким) Песня «Планета детей» исполняют дети. (сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой) Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.